Rambler's Top100
Музыка 

РОК
Начало Новости Тема дня Рок в лицах Афиша Ссылки Фото

Трясите бриллиантами, или
Кризис жанра

За последнее время на российской рок-сцене уже даже не наметилась, а утвердилась одна общая не самая хорошая тенденция. Речь о цене на билеты. Она поднялась так высоко, что все чаще приходится слышать нечто вроде - "оскорбительные цены!". На самые дальние места, откуда музыкантов можно увидеть только в бинокль, слышно же и вовсе бог знает что, цены начинаются от ста зеленых рублей. На места у сцены стоимость доходит до сорока тысяч отечественных условных единиц, и даже выше этого! Притом российский зритель видит, как правило, шоу в значительно урезанном варианте. Об отвратительном звуке в наших залах не говорил только ленивый. Между музыкантом и зрителем разверзлась пропасть.

То есть получается такая картина: крутится гастрольный конвейер с которого раз за разом сходят с виду мощные суперкары (сиречь супершоу), в этом конвейере крутятся разные шестеренки, среди коих музыкант - далеко не самая главная. Потому что он сегодня здесь, а завтра уже за океаном. И даже не успевает запомнить - а где выступал вчера. И деньги он получает отнюдь не самые большие, зачастую довольно скромные. Кстати, это касается не только иностранных музыкантов, но и отечественных. Главные же шестеренки не на виду. И вот сошел с конвейера очередной дорогущий суперкар, а сдвинуться с места не в состоянии. Потому что "мотор не работает". Можно его без задержки сходу на свалку отправлять. Так как ремонту не подлежит.

Эту ситуацию следует несколько дополнить кое-каким пояснением. На рок-шоу стали ходить главным образом высокообеспеченные россияне, которым, за редким исключением, абсолютно наплевать на рок. Они ходят туда с целью козырнуть перед "правельными поцанами с району" - а я был на концерте такого-то, фигня полная! Настоящие фанаты рока, как правило, такую роскошь себе позволить не могут. А они-то как раз точно знают - живое исполнение не сможет заменить никакая, даже самая лучшая аппаратура звуковоспроизведения. Поэтому российские рок-фанаты норовят съездить на концерт куда-нибудь в Европу, где по деньгам получится дешевле, а качество и шоу, и звука неизмеримо выше. Вот в Европе, к примеру, цена на входной билет на концерт Ринго Стара (без места, войти, и постоять у сцены) составляет 60 евро. Разница огромная. Правда, не всегда так радужно обстоят дела. На концерт группы Metallica входной билет стоит около 250 евро, или около 400 долларов. Призадумаешься.

Тут вспоминается концерт The Beatles в Royal Albert hall, когда Джон Леннон (John Lennon) крикнул: а вы в партере - трясите бриллиантами! Действительно, если человек может себе позволить купить билет за сорок тысяч рублей, то бриллианты для него просто тьфу, мелочь какая-то. На наших глазах рок-музыка, родившаяся как протест против истэблишмента, превратилась в его часть. Произошла гигантская, стержневая метаморфоза. Где былой ее демократизм? "Цена за билет не должна быть выше цены на бутылку водки"... Где протест против спесивых богатеев? Он испарился в атмосферу...

А что будет завтра? Те, кто ходят отметиться, сходят раз, и больше не придут. Остальные и так не ходят - нету столько денег. И билеты перестанут продаваться совсем. Музыканты перестанут приезжать вообще. Почему-то на загнивающем Западе люди могут из чувства протеста вообще не придти на концерт. Проголосовать ногами. А у нас такое нереально.




02.04.2011
Игорь П. Михайлин.

См. также:
Почему замолчал русский рок?
Geometria-2011


Архив новостей

Гостевая книга пишите письма Архив новостей Рок-даты Рецензии
Rambler's Top100 Guestbook


Используются технологии uCoz