Сорок лет без Джими.
The Purple Haze star
В Лондоне, в доме-музее великого немецкого, и считающегося своим в Англии, композитора Георга
Фридриха Генделя (Georg Friedrich Haendel), 23 Brook Street, 25 августа открылась выставка,
посвященная величайшему американскому рок-гитаристу Джими Хендриксу (Jimi Hendrix). Она
приурочена к сорокалетию со дня смерти музыканта (утром 18 сентября 1970 года 27-летний гений рок-гитары
был найден мертвым в номере отеля «Samarkand» в Лондоне).
Почему выставка открыта в Англии, в
Лондоне, да еще и в доме Генделя, хотя по рождению Джими был гражданин США, и
похоронен он на родине, в Гринвудском Мемориальном Парке в Рентоне, штат Вашингтон? Очень
просто. Дело в том, что именно в доме Генделя провел свои последние годы неповторимый The
Purple Haze star.
Он
поселился в этой квартире, расположенной на верхнем этаже, в 1968 году. Стоило это обиталище гитаристу и
его тогдашней подружке Кэти Этчингем (Kathy Etchingham) 30 фунтов неделю. Отсюда он ходил
записывать свои фантастические треки в One Stop Records на South Molton Street и в HMV на
Oxford Street. Что касается
Генделя, то он жил не совсем в этом доме, а в доме напротив, номер 25, ни много, ни мало, целых 36
лет, сочинил здесь много музыки, в том числе своего "Мессию", и умер в 1759 году.
Квартира
Джими расположена напротив, и там, вообще-то, если говорить совсем точно, располагается офис музея
Генделя. Хендрикс был заинтригован таким соседством, и раздобыл все записи музыки
Генделя, какие только смог, изучал их. В экспозиции представлены ковбойская шляпа
Хендрикса,
красный пиджак гитариста, рукописные черновики его знаменитых песен, и та самая гитара,
на которой он играл в своем последнем концерте. Можно не сомневаться, что выставку (она продлится до 7
ноября) посетят множество поклонников Хендрикса, ибо он и по сей день остается вдохновителем
молодых рок-музыкантов, одним из наиболее влиятельных фигур в роке за всю шестидесятилетнюю историю
стиля. Он всегда шел вперед, неустанно экспериментировал со стилями, формами, звукоизвлечением, манерой
подачи музыки, со всем, что ее составляет, хотя и не презирал то, что опережал своим творческим
новаторством - играл и джаз, и кантри, и буги, и цыганскую музыку, все перечислить нереально. Искал свое
везде, где только мог.
31.08.2010
Игорь Михайлин
|