Rambler's Top100
Музыка ROCK
Начало Новости Тема дня Рок в лицах Афиша СсылкиФото

SUPERTRAMP

Ричард Дэвис - вокал, клавишные
Роджер Ходжсон - гитара
Джон Хелливелл - саксофон
Дуги Томпсон - бас-гитара
Боб Бенберг - ударные

1969

Группа образовалась как результат спонсорства молодым голландским миллионером Stanley August Miesegaes, известным под прозвищем "Сэм" британского музыканта Ричарда Дэвиса ( род. 22 июля 1944 г.), который на тот момент играл в Мюнхене в группе The Joint. Других музыкантов для новоиспеченной группы Дэвис рекрутировал при помощи английской музыкальной газеты, пообещав "реальную возможность" сформировать новую группу. Поскольку для образования группы нужно не только желание, но и достаочно дорогие музыкальные инструменты, усилители, акустические системы и помещение для репетиций, о возможности чего намекало объявление, данное Дэвисом, то на него откликнулось большое количество желающих поучаствовать. Дэвис отобрал в конце концов басиста Ходжсона ( род. 21 марта 1950 года), гитариста Ричарда Палмера (родился в июне 1947 г. в Борнмуте) и барабанщика Боба Миллера. Первоначально группа называлась Daddy ( что-то вроде "Папуля", или "Папашка"). Такое название, по-видимому, было избрано в честь "Сэма". Но оно продержалось сравнительно недолго. Гитарист Палмер предложил заменить Daddy на более заковыристое. взятое из названия вышедшей в незапамятном 1910 году книги В. Дэвиса "The Autobiography Of A Supertramp"( "Автобиография супербродяги"). Стилем, в котором собирались добиться успеха Supertramp, был избран арт-рок.

1970

Всю первую половину года новая группа провела в репетициях, пополнившись на ходу еще и саксофонистом Дэйвом Уинтропом ( род. 27 ноября 1948 г.). Первая программа была подготовлена довольно быстро, поскольку у Ричарда Дэвиса заранее имелся большой творческий задел, а перед глазами были такие вдохновляющие примеры, как "Emerson, Lake & Palmer", "Yes","Pink Floyd", "Soft Machine".
В августе группа подписала контракт с мощной фирмой грамзаписи "A&M Records", основанной в 1962 году знаменитым тромбонистом Хербом Элпертом и продюсером Джерри Моссом. Хорошо отрепетированный материал тут же записали в студии и выпустили на долгоиграющем диске. Название для диска искали недолго, по тогдашней моде его нарекли именем группы - Supertramp.
Выход альбома с помпой отпраздновали в лондонском клубе "Revolution".
27 августа Supertramp отыграли на знаменитом рок-фестивале на острове Уайт, у Ист Афтон Фарм, близ Годсхилла. В декабре, после большого концерта в "Zoom Club"( Зпапдная Германия), группу покинул инициатор названия гитарист Ричард Палмер. Причины ухода Палмера из группы не очень понятны, но между прочим, должок "Сэму" надо было возвращать, а больших заработков пока что не предвиделось. Кроме того, сложный арт-рок, который играла группа, с трудом доходил до сознания слушателей и грандиозным успехом не пользовался.

1971

В январе Supertramp поехали в турне по Норвегии, однако поездка провалилась. Удрученный провалом гастролей, вслед за Палмером из ансамбля ушел и барабанщик Боб Миллер. Ему на смену в июле пришел новый барабанщик Кевин Карри, а еще в коллектив влился басист Фрэнк Фаррелл. Роджер Ходжсон теперь переключился с бас-гитары на лидер-гитару, и в таком составе ансамбль записывает второй альбом, "Indelibly Stamped", что можно перевести как "Запечатленное в памяти навеки". Как и первый, он также не снискал широкой популярности у меломанов. После выхода этого альбома пресловутый спонсор "Сэм" и Supertramp насмерть разругались. Следствием разрыва стал огромный долг за аппаратуру и расходы на аренду студий звукозаписи, составивший ни много ни мало, 60 000 фунтов стерлингов. Не выдержав такого афронта, группу покинули почти все музыканты, исключая творческий тандем Дэвис-Ходжсон.
Целых два года ушло на зализывание ран и поиск новых музыкантов. Поразительно то, что фирма "A&M Records", не то жалея потраченных денег и усилий, не то вопреки всему веря в счастливую звезду "Супербродяги", все-таки не выставила группу за порог. Непонятно, почему Джерри Мосс тогда так поступил, тем не менее время доказало его правоту.

1973


К августу удалось-таки вновь полностью укомплектовать "Супербродягу". Из коллектива под названием "Alan Bown" пришел саксофонист и клавишник Джон Хелливелл, который также оказался интересным флейтистом, новую ритм-секцию составили басист Дуги Томсон и барабанщик Роберт Сибенберг из малоизвестной группы со"сладким" названием "Bees Make Honey" ("Пчелы делают мед"). Свою несколько длинноватую фамилию барабанщик решил слегка подсократить, и стал с тех пор зваться "Боб Бенберг". Басист Дуги Томсон не ограничился своими прямыми обязанностями, в дополнение и без того внушительной по весу бас-гитаре он (героический человек!) взвалил на себя еще и менеджмент ансамбля, отягощенный громадными долгами.
С приходом Хелливелла, Томсона и Бенберга звучание группы сильно изменилось, оно стало богаче и разнообразнее, к тому же группа перестала походить на другие арт-роковые аналоги и обрела неповторимую индивидуальность. Изумительные по красоте вокал Ходжсона и клавишные Дэвиса теперь обогатились изысканными духовыми Хелливелла. Обретя новое дыхание, "Супербродяга" приступил к работе над следующей программой, которая получила название "Crime Of Century "("Преступление века").
В декабре 1974, предварительно прослушав отрепетированный материал, менеджеры "A&M Records" наняли для Supertramp небольшую ферму в Сомерсете, и там, под чутким руководством продюсера Кена Скотта, квинтет записал третий по счету студийный альбом. И тут наконец-то счастье улыбнулось измученной неудачами команде - диск достиг четвертой позиции в хитпараде Англии. Это был успех, и немалый. Их все-таки заметили. Однако до настоящей славы было еще очень далеко.

1975

Вдохновленная так тяжко доставшимся первым успехом, в конце января группа отправилась закрепить завоеванные позиции в короткое десятидневное турне по Великобритании. Оно началось 23 января в City Hall Шеффилде, Южный Йоркшир, а зкончилось в зале Colston Hall в Бристоле на Эйвоне.
Весна для Supertramp подарила новые надежды - в марте успеха добилась композиция Dreamer из тоько что вышедшего альбома. В Соединенном Королевстве она поднялась до 13-го места ( вот и верь после этого в несчастливые числа!), а по другую сторону океана в Штатах "Crime Of Century " достиг высокого 38 места. До тех пор ни одной композиции Supertramp не удавалось даже попасть в хит-парад США.
Такой замечательный прием, который альбом снискал у американских рок-меломанов, грех было не подкрепить гастролями, и группа отправилась в дебютное турне по США. Гастроли прошли успешно, и в результате композиция Bloody Well Right из "Crime Of Century " поднялась в хит-параде Штатов на 35-е место.
В августе группу пригласили выступить на знаменитом ежегодном рок-фестивале в Рединге, а в ноябре Supertramp отправились вместе с замечательной певицей Джоан Арматрейдинг в большое тридцатидневное турне по Англии. Началось турне в уже знакомом зале Colston Hall в Бристоле, а закончилось в графстве Эссекс, в саутэндском зале "Kursaal".
В перерывах между гастрольными поездками группа напряженно работала над материалом для нового альбома, ставшего в известной степени продолжением предыдущего и сумевшего закрепить достигнутый успех. Этот альбом получил ироничное название "Crisis? What Crisis", продюсировал его тот же Кен Скотт. В нем вновь зазвучало характерное ритмичное электропиано, оседланное контрастирующим вокальным дуэтом Ходжсон-Томсон. Альбом достиг 20-го места в британском хитпараде.

1976


В январе "Crisis? What Crisis", выпущенный вдогонку британскому релизу и в США, добился 44-го места в национальном хитпараде. Группа вновь засела за студийную работу и вовсю трудилась над следующим диском. Запись продюсировали сами музыканты, а для оркестровых аранжировок пригласили Мишеля Коломбье.

1977

Чувство юмора у "Супербродяги" ковалось в тяжелой борьбе с жизненными невзгодами, и для следующего альбома название подобрали тоже не без иронии - "Даже в самые спокойные моменты ..." ("Even In The Quietest Moments..."). Он увидел свет в 1977 году, и в мае достиг в Англии 12 места, а в США 16-й позиции. В июле композиция "Give A Little Bit", взятая из этого альбома поднялась до 29-й позиции в британском списке популярности, а в августе уже в США поднялась еще выше - на 15 место, в то время как заглавная композиция альбома следовала непосредственно за нею, то есть взобралась на 16 позицию. Такой взлет обещал многое, и Supertramp отважились на большое турне по Штатам.

1978


В наступившем году менеджмент компании"A&M Records", не дожидаясь выхода нового студийного альбома, решил, пока не поздно, переиздать в США дебютный альбом Supertramp. Дело в том, что первый альбом в Штатах не выходил, и на волне популярности предоставлялся шанс подзаработать при помощи американского переиздания когда-то мало кого заинтересовавшего диска. Нельзя сказать, чтобы случился большой успех у этого предприятия, но кое-чего фирма все же добилась - альбом все же попал в серединку второй сотни хитпарада Америки, на 158 место. Но главная "бомба" ждала впереди.

Продолжение следует...
<-- Назад
Гостевая книга пишите письма Архив новостей Рок-даты Рецензии
Rambler's Top100 Музыка в стиле Ритм & Блюз


Используются технологии uCoz