Rambler's Top100
Музыка РОК
Начало Новости Тема 
дня Рок в 
лицах Афиша Ссылки Фото

Mick Avory:
Без барабанов жить не получается.

Мик Эвори (Michael Charles "Mick" Avory; родился 15 февраля 1944, East Molesey, Surrey) — барабанщик группы The Kinks. Присоединился к группе вскоре после ее образования в 1964 году, оставался в ее составе до 1984 года, когда между ним и гитаристом Дэйвом Дэвисом(Dave Davies) возникли непримиримые противоречия творческого характера. После братьев Дэвисов он самый долговременный участник группы. Хотя Мик не принадлежит к той когорте современных ему "вулканических" барабанщиков, среди которых Кейт Мун (Keith Moon, The Who) и Джон Бонэм (John Bonham, Led Zeppelin), он, тем не менее, талантливый и точный, даже утонченный музыкант. Эвори испытал на себе сильное влияние таких джазовых барабанщиков, как Арт Блэйки (Art Blakey), Макс Роуч( Max Roach), Джо Морелло (Joe Morello) и Шелли Манн (Shelly Mann). Фронтмен The Kinks гитарист и певец Рэй Дэвис (Ray Davies) так сказал о нем: "Мик владеет очень важным звуком. Мик не великий брабанщик, но он джазовый барабанщик - та же школа, той же эпохи, что и Чарли Уоттс (Charlie Watts, The Rolling stones)".

Перед тем, как присоединиться к The Kinks, Эвори (Avory) дважды приглашали на репетиции в группу, которая собиралась играть в лондонском the Bricklayers Arms pub в мае-июне 1962 года. Та группа впоследствии стала называться The Rolling Stones. Однако Мик Эвори не играл тот первый сет в лондонском клубе "Марки" (The Marquee Club) 12 июля 1962 году. Первым барабанщиком "роллингов" стал Тони Чапмен (Tony Chapman). Чарли Уоттс присоединился к "роллингам" в январе 1963 года.

Эвори пригласили в the Kinks в январе 1964 года, после того, как прежний барабанщик Микки Уиллет (Micky Willet) покинул группу. Тогда Эвори поместил объявление в газете The Melody mаker, которое гласило, что барабанщик ищет работу в рок-группе. Менеджмент the Kinks разглядел это объявление, Мика пригласили на прослушивание, и взяли в группу. Несмотря на способности Мика Эвори, на первых записях использовали сессионных музыкантов - Клема Каттини (Clem Cattini) и Бобби Грэхэма (Bobby Graham), в том числе и на сингле с песней You Really Got Me, ставшей одним из главных хитов в репертуаре The Kinks.

Это объясняется, по-видимому, тем, что на тот момент Мик Эвори был еще сравнительно неопытный музыкант. Студийное время стоит больших денег, которых у начинающей группы по определению быть не могло. И поэтому в студии надо не объяснять, что к чему, и как надо играть, чтобы запись получилась сходу, а играть сразу, набело. Мик был к этому еще не готов. Вот так и получилось, что продюсер Шел Талми (Shel Talmy) пригласил сессионных музыкантов. В скобках заметим, что барабаны, в отличие от гитары, вокала и клавишных инструментов, относятся к наиболее сложным музыкальным инструментам для звукозаписи, а студийный звук весьма сильно отличается от концертного. Было это летом 1965 года. Однако Мик все-таки участвовал в записяx, правда, в качестве перкуссиониста. После лета 1965 года Мик наконец взял верховенство над ударными в студии. Первой записью, в которой он играет на барабанах, является Kinda Kinks. А самым блестящим образцом его игры на ударных стали альбомы Village Green Preservation Society и Arthur.

Мик Эвори всегда рассматривался как наиболее сговорчивый и легкий для общения участник the Kinks. С фронтменом Рэем Дэвисом они были просто лучшие друзья. Однако отношения с гитаристом Дэйвом Дэвисом, поначалу тоже очень дружеские, как-то внезапно разладились. Это сделалось причиной бесконечных скандалов, стычек, и даже дошло легендарных драк на сцене во время концертов. Самый скандальный случай произошел в 1965 году на концерте в уэльсском городе Кардиффе, в зале the Capitol Theatre. Эвори ударил Дэйва Дэвиса педалью от своей ударной установки (а не стойкой от тарелки с желанием "обезглавить" его, как впоследствии рассказывал Эвори в интервью), а Дэйв Дэвис в отместку дал такого пинка Эвори, что тот перелетел через ударную установку. Будто бы это была месть за предыдущую пьяную драку прошлой ночью в городе Taunton, в которой победил Мик. Тогда Мику Эвори пришлось даже некоторое время скрываться, чтобы избежать ареста. В других случаях бывало, что Эвори швырялся барабанными палочками в Дэйва Дэвиса.

В конце концов все эти драки привели к тому, что Эвори покинул группу. Он принял предложение руководить Konk Studios, той самой, где группа записала подавляющее большинство своих записей. Рэй так объяснял ситуацию:"Самым грустным днем для меня стал тот день, когда Мик покинул группу. Дэйв и Мик больше не могли работать вместе. Были ужасные драки, и я тоже принимал участие в них... Во время записи "Good Day" я уже не мог видеть ни Мика, ни Дэйва в студии, и работал с драм-машиной. Дэйв сказал, что надо заменить Мика. Я увел Мика, и мы тогда жутко напились. Выпили по пять пинт на брата того жуткого пойла, и Мик сказал, что даже если вся группа станет звать его в тур, он все равно не поедет. Я помню, как он ушел на поезд, потому что в то время у него был запрет на вождение автомобиля. Это вообще был очень несчастливый год для Мика. Он пошел к станции, и растворился в тумане..."

Эвори заменил барабанщик Боб Хенрит (Bob Henrit), бывший музыкант групп Unit 4 + 2 и Argent.

Впоследствии Дэйв Дэвис и Мик Эвори все-таки разрешили свои противоречия, и Эвори играл на "Rock 'N' Roll Cities", сочиненной Дэйвом, вещи с альбома the Think Visual. Рэй приглашал Мика вернуться, тот отказался, решив, что ему нужен отдых от бесконечных гастролей предыдущих двух десятилетий.

После окончательного распада группы в 1996 году, Мик присоединился к The Kast Off Kinks с Джоном Далтоном (John Dalton), Дэйвом Кларком (Dave Clarke, не путать с другим Дэйвом Кларком из "The Dave Clark Five"), и Джоном Гослингом (John Gosling), с которыми периодически выступает и по сей день. Кроме того в 90-е годы Мик Эвори сформировал группу Shut Up Frank с Дэйвом Кларком (Dave Clarke), Ноэлом Реддингом (Noel Redding) и Дэйвом Роуберрри (Dave Rowberry, The Animals). Они много гастролировали, и записали ряд альбомов.

В 1990 году Мик Эвори был избран в Зал славы рок-н-ролла США, и в 2005 году в британский Музыкальный зал славы, вместе с оригинальным басистом Питом Куэйфи (Pete Quaife) и братьями Дэвисами.

В апреле 2004 года по просьбе группы The Animals, которая тогда отмечала свое сорокалетие с момента основания, Мик собрал с Чипом Хоуксом (Chip Hawkes, The Tremeloes) группу, чтобы съездить в совместное юбилейное турне. В нее также вошел и Эрик Хэйдок (Eric Haydock, The Hollies). Поскольку все музыканты пришли из групп, получивших успех в шестидесятые, то название выбрали соответствующее - The Class of 64. Кроме уже названных музыкантов, в группу влились гитаристы "Телекастер" Тэд Томлин ('Telecaster Ted' Tomlin) и Грэхэм Поллок (Graham Pollock). Группа прокатилась по всему миру, и записала альбом хитов своих бывших групп. Спустя три года, в 2007, Мик Эвори покинул The Class of 64, но, прихватив из нее Хэйдока, Поллока и Томлина, сформировал новую группу, The Legends of the Sixties, в состав которой вошел Мартин Лайон (Martin Lyon). В том же году Эвори в качестве специального гостя принял участие в концерте Рэя Дэвиса 10 мая в Royal Albert Hall. Он играл тогда на тамбурине. Там же выступил и другой долголетний участник the Kinks, клавишник Иэн Гиббонс (Ian Gibbons).

Вобщем, судя по всему, Мик Эвори вернулся к активной гастрольной деятельности. Очевидно, годы, проведенные в составе the Kinks настолько пропитали его душу, что барабанщик не в состоянии просто так сидеть без дела, попивая пиво. Как только поступает приглашение, он тут же кидается в работу с головой. Теперь, например, он работает сразу в двух проектах. Во-первых, это '60s All Stars', включающий целый ряд легендарных рокеров-шестидесятников - Джон Ди (John Dee, The Foundations), Алан Ловелл (Alan Lovell, The Swinging Blue Jeans) и Дерек Мэнделл (Derek Mandell, The George Harrison Band). Ее достаточно регулярно можно видеть в the Cardinal Wolsey pub в Hampton Court, родном городе барабанщика East Molesey в Суррее. Во-вторых, Мика попросили взять в руки палочки в группе From The Jam после того, как ее покинул Рик Баклер (Rick Buckler). И он тут же поехал с нею в турне 2009 года. И в самом деле - зачем сидеть дома, если есть очень много людей, коим опостылело слушать через наушники-затычки убогие mp3-плейеры с выхолощеным звучанием, которые хотят видеть воочию и слушать живьем легендарных музыкантов?
См. также

15.02.2011
Игорь Михайлин.

Exile on Main Street
Андрей Вознесенский
Юбилей Башлачёва
Бронзовый Башлачёв?
50 лет Александру Башлачёву
Итоги 2005 года
Итоги 2003 года
Hard_zone почиет в бозе? 01 апреля 2002г.
Беседы с рок-фэнами 29 ноября 2000г.

Все материалы, опубликованные на сайте, являются эксклюзивными, созданы специально для сайта Музыка ROCK. Для разрешения на копирование обращаться к авторам.

Гостевая книга пишите письма Архив новостей Рок-даты Рецензии
Rambler's Top100 Guestbook


Используются технологии uCoz