Rambler's Top100
Музыка РОК
Начало Новости Тема дня Рок в лицах Афиша Ссылки Фото

Давненько не брал я в руки шашек...
или "АукцЫон" в одном бывшем московском клубе.


Я не люблю ходить на концерты. Не потому, что предпочитаю слушать дома консервированную музыку. Наоборот, живое исполнение ставлю неизмеримо выше любых, пусть даже самых совершенных звукозаписей. Разгадка моей нелюбви к концертам кроется в технике. К великому сожалению, встретить на концерте хорошо отстроенный звук дело практически нереальное. Хотя за последние двадцать лет пришлось побывать не на одной сотне концертов, случаев, когда звучание было действительно на уровне, можно пересчитать по пальцам. Одной руки, кстати, вполне хватит.

Случилось мне на днях пойти на концерт питерской группы "АукцЫон" в один из московских клубов, Называть его не хочу, ибо администрация клуба считает хорошее звучание одним из главных его достоинств. Ну, пришел, отстоял длинную очередь на входе, прошел контроль, разделся в гардеробе - не придется держать в руках верхнюю одежду. Вошел в зал. Народу масса. В основном, молодежь студенческого вида. Попадаются люди с менеджерским блеском в модных очках, но есть отдельные кексы, от которых за версту несет духом старых рок-фэнов. Есть среди публики также совсем странные люди, непонятно каким ветром занесенные на концерт культовой группы, отнюдь не юные, одетые в простецкую одежку без какого-либо намека на моду и стиль, но тем не менее пристально, и с явным интересом смотревшие на сцену.

Зал не слишком большой, но и не крошечный, а так, средний. По всей вероятности, бывший актовый зал некоего научно-исследовательского института, наскоро приспособленный для концертов. По бокам сцены два больших проекционных экрана, на которых живьем идет картинка сцены для тех, кому впереди стоящие дяди Степы загородили весь обзор. Цены, кстати, немаленькие, не каждый стюдент сможет позволить себе пойти в такой клуб. Прожектора в большом количестве, гитарный услитель на сцене - знаменитый "Marshall". Семеро музыкантов "АукцЫона" вышли на сцену и без долгих настроек начали играть свою знаменитую "Птицу".

Лидер, Леонид Федоров, с лимонно-желтым "Фендером стратокастер" на плечах, в серой майке и широких штанах защитного цвета моментально вошел в раж и бешено лупил по струнам, не забывая, впрочем, петь в микрофон свои песни. Федоров на концерте ислючительно эмоционален - часто кричит аж заходясь от захлестнувших эмоций. А вне сценических подмостков о нем такого и не скажешь. Видно, копит внутри, давит, а на выступлении выплескивает. В центре сцены царил Олег Гаркуша, которого уже ныне никто, кажется, не путает с Федоровым. Гаркуша вышел в черном лакированом пиджачке с огромными белыми обшлагами, на нем была белая сорочка и черные брючки. Пиджак Гаркуша в конце концов сбросил, поскольку в зале быстро стало и жарко и очень душно. Видимо, огромная вентиляционная труба под потолком не смогла справиться с тепловыделением такого количества публики и мощной светозвукоаппаратуры. Остальные музыканты - саксофонист Николай Рубанов, тубист Михаил Коловский, бас-гитарист Виктор Бондарик, барабанщик Борис Шавейников, клавишник Дмитрий Озерский были одеты в разноцветные майки и штаны.

Всякий, кто знаком с музыкой группы "АукцЫон", легко представит себе сценический прикид ее участников, поскольку он идеально гармонирует со стилистикой того направления, в котором работает коллектив. Это отнюдь не рок в чистом виде, музыкальная ткань представляет собой смесь классического джаза, румбы, самбы, босса нова, и других латиноамериканских ритмов в агрессивной, местами чрезвычайно жесткой подаче. Удивительно, но такой редкий на нашей музыкальной сцене, экзотический коктейль пришелся по душе продвинутой студенческой молодежи. Более того, пример "АукцЫона" оказался заразительным, появились еще несколько групп, работающих в близкой стилистике.

Концерт катился дальше как по накатанной. Группа исполняла сплошь свою классику, так и не показав ничего новенького, на что я втайне надеялся. Я не из тех, кому подавай только узнаваемые, стопроцентные хиты, Люблю услышать нечто совершенно новое, незнакомое, удивительное. Публика, в отличие от меня, была безумно довольна, каждый хит встречала благодарными аплодисментами, юные девицы неистово пританцовывали, не упуская моментов, когда уместно было визгануть от души. Ну, каждому, как говорили римляне, свое.

Что касается качества исполнения, то оно было вцелом на высоте. Музыканты играли слаженно, четко, плотно. Лишь один раз Федоров не въехал в гармонию, но его выручил саксофонист, вставший насмерть за весь родной сольфеджио. Увы, звукооператор явно не знаком с понятием коэффициента стоячей волны, и посему на концерте правили бал резонансы, выражаясь высокопарно, а попростому говоря, стоял невыносимый гул, от которого я вскоре совершенно оглох. Только в нескольких местах бас-гитара прозвучала по-человечески.

Это было крайне обидно, ибо я не понаслышке знаю, что музыкант на сцене слышит совсем иной звук, старается его построить, попасть не только в ритм и гармонию, но в интонацию и настроение, положить, что называется, в десятку. А в зале тем временем творится со звуком такое, что ни в сказке сказать, ни пером описать. И вот группа, музыкальные претензии которой выходят далеко за рамки блатных попевок, которая стремится делать настоящую музыку, в итоге получает в зале совершенно неадекватное звучание. И чего, спрашивается, надрывались, потом жгучим умывались...

Что играли в этот раз? Вещи с альбомов "Птица", "Чайник вина", "Как я стал предателем", "Бодун", "Девушки поют":

"Профукал",
"Падал",
"Там дам",
"Долги",
"Девушки поют",
"Внутри собаки",
"Лиза",
"Карлик Нос",
"День победы",
"Фа Фа Фа",
"Всё вертится", и т. д.

Между песнями Олег Гаркуша прочитал несколько своих стихов, в том числе "Доброту", сообщил заинтересованной общественности, что группа собирается в Америку, попросил пожелать им удачи. Неизвестно, перед кем будет выступать "АукцЫон", но можно предположить, что перед русскоязычными эмигрантами и студентами-славистами, изучающими современную культуру России.

Примерно в 22.15, сыграв на бис "Долги", группа закончила выступление и окончательно покинула сцену. "Самолет" так и не прозвучал. Без проблем получив свою куртку в гардеробе, я вышел наконец на свежий воздух, радуясь возможности снова дышать и подсчитывая в уме грустные итоги: любимая песня не исполнялась, звук оказался где-то посередине между полным дерьмом и так себе барахлом, угара на всю катушку не случилось, новенького не услышал. Один сомнительный плюс - страх, что печаль по безвременно ушедшему поэту и музыканту Алексею Хвостенко вгонит меня в депрессию и помешает слушать концерт, не оправдался. Один несомненный плюс - секьюрити вели себя профессионально, народ зазря не гоняли, и вообще были, как и положено настоящим секьюрити, незаметны. Правда, публика тоже вела себя цивилизованно, хамства себе не позволяла. Прогресс налицо. Взял ноги в руки и ринулся в муниципальный транспорт, чтобы не застрять на полдороге к дому. Слава богу, успел-таки, доехал благополучно.

Игорь Михайлин.

ЗЫ. Выражаю благодарность Вере Гориной за неоценимую помощь при подготовке данного шедевра среди рецензий на концерт.

15/03/2008
См. также "Аукцыон в ДК МАИ"
Олег Гаркуша на ВВС
См. фото "Аукцыона" "Аукцыон" на рок-фесте "Геометрия"
"Аукцыон" - альбом "Юла"
"Аукцыон" в одном бывшем клубе
Как питерцы с контрафактом поборолись
Не лезьте к Полу Маккартни с вазелином
Альтернативные годы рок-н-ролла
Фестиваль современной музыки памяти Вени Дркина

Гостевая книга пишите письма Архив новостей Рок-даты Рецензии
Rambler's Top100 Guestbook


Используются технологии uCoz