Rambler's Top100
Музыка РОК
Начало Новости Тема дня Рок в лицах Афиша Ссылки Фото

 

ROLLING STONES: ЧУТЬ НЕ СГОРЕЛИ, НО ЗАЖГЛИ СВЕТ

В Москве кинопрокатчики посомневались-посомневались, но все-таки выпустили в прокат ленту SHINE A LIGHT корифея американского кинематографа Мартина Скорсезе (MARTIN SCORSESE). И вот сейчас, в нежаркую погоду все фанаты ROLLING STONES и просто любители рока могут в спокойной обстановке посмотреть двухчасовую ленту об одной из величайших групп за всю историю рок-н-ролла. И это стоит того, сказать по правде.

Скорсезе не надо учить как снимать, он сам кого хочешь научит - как ставить камеры и свет, как панорамировать, как брать крупный план и как монтировать. При этом звук не моно, а многоканальный, причем полностью передает фирменный саунд "роллингов", кто был на их концерте в Москве десять лет назад, в 1998 году, сможет оценить, причем тот музыкант, который в данный момент находится в центре кадра, специально выделяется и по звуку, но не заслоняет собой все остальное. Такая тщательность не может не вызвать востoрг и уважение.

Концертная съемка происходила в 2006 году в зале "Бикон"-театра на Манхэттене. Это и в самом деле театр. Партерные ряды были убраны для устройства стоячего партера и установки в центре зала сценического выступа-"языка", но в остальном отчетливо видны все приметы театра - бельэтаж, амфитеатр, ярусы в лепном оформлении. Зал большой, но не гигантский. Сколько зрителей смогло поместиться в зале, неизвестно, но врядли более чем три тысячи, при том, что зал, конечно, был набит до отказа. Сколько стоили билеты на концерт? Тоже нeизвестно, но концерт организовали в пользу фонда бывшего президента США Билла Клинтона (Bill Clinton), кстати, он сам, собственной персоной, вышел на сцену перед концертом и сказал несколько благодарственных слов в адрес группы. Поэтому билеты по определению не могли быть дешевыми. A публика, судя ее виду, пришла более чем обеспеченнная - "офисный планктон" и золотая молодежь.

Перед концертными номерами Скорсезе показал подготовительно-закулисную работу над будущим фильмом. Поиграл немного в игру "а что "роллингам" следует сыграть", "а какой свет будем выставлять", хотя невооруженным взглядом было заметно, что все утрясено заранее, без кинокамер. Вобщем-то, расчитаны такие вещи на простачков, но смотреть забавно. Такая киношутка.

Сетлист был, как вполне очевидно, построен главным образом на классике. Для начала исполнили Jumpin Jack Flash, а дальше все пошло как по накатанной - Shattered, Start it up. Мик Джаггер (MIC JAGGER), конечно же, делал необходимые в таких случаях реверансы перед публикой, а также выводил на сцену приглашенных музыкантов. Среди них оказались, например, поп-дива Кристина Агилера (Christina Aguilera) и совсем молодой музыкант Джек Уайт III (Jack White III). Кому-то эти молодые музыканты несомненно будут интересны, однако для убежденных рок-фэнов навряд ли. Гораздо более ценным гостем оказался великий блюзовый музыкант, уникальный гитарист и певец Бадди Гай.

Он вышел в цивильном темно-сером костюме в мелкую полоску и каких-то смешных пятнистых мокасинах, в золотых цепях и со здоровенным золотым перстнем с брюликами на одном из пальцев, с белой в черный горошек гитарой Fender statocaster, и ужасно молодо выглядящий, гораздо моложе окружавших его "роллингов", на самом деле по возрасту более молодых. И тут началось такое... Они запели Champagne and Rieffer ("Шампанское и косячок"), которую Мик Джаггер, как сказал он сам, впервые услышал в исполнении великого Мадди Уотерса. Бадди Гай играл на чистом звуке, в основном в верхнем регистре. Вроде ничего особенно. Но случилось что-то непонятное, словами необъяснимое. Вдруг вставило так не по-детски буквально всех... И "Роллингов" тоже. Особенно видно было по гитаристу Ронни Вуду. Он весь затрясся, глаза в кучку, вобщем, чувака прет бешено. Это надо было видеть.

Концертные съемки по ходу фильма для контраста прерывались отрывками из интервью разных лет, в том числе и сорокапятилетней давности. Представьте себе совсем юного Мика Джаггера, "молоко на губах не обсохло", и он говорит: "Когда мы начинали, то не думали продержаться больше года, но вот уже два года прошло. Может еще год продержимся". И прошло ни много ни мало, целых сорок пять лет. И группа даже не думает сдавать свои позиции, дает такого дыму с копотью, что небу жарко. Тут поневоле задумаешься - как же это так произошло, что сами музыканты говорят, например, прямо в кадре Кейт Ричардс персонально, что гитарист он неважный, но лучше десятка других. И другие музыканты, барабанщик Джинджер Бейкер из "Крим", в частности, отзываются нелестно о профессионализме "роллингов". И что же? Это совершенно не мешает существовать магии ROLLING STONES. Их песни и тогда звучали сильно, свежо, и сегодня ничуть не хуже! И так же тащится на концертах молодежь, как и тогда. Жаль, конечно, что ныне у Джаггера с Ричардсом не получаются песни уровня самой первой As Tears Go By, которой они поначалу даже постеснялись, и Satisfaction. Однако иногда из-под их пера выходят пусть не шедевры, но мощные номера, находящие отклик у фэнов.

Что касается профессионализма, то по прошествии стольких лет он весьма заметно отточился - так называемой "лажи" не слышно. При этом на сцене работает не только собственно группа, но также духовая секция - труба, тромбон, два саксофона, два вокалиста на подпевках, один из которых еще и подыгрывает на акустической гитаре, плюс два исполнителя на клавишных. Целый оркестр. И с ним надо играть слаженно, потому что эти музыканты отнюдь не любители, а профессионалы самой высшей пробы, этой планке, вообще-то, нужно соответствовать. Здесь неумехи-любители не прокатят. Прибавим еще и то, что группе не раз доводилось выступать в условиях, как говорят, максимально приближенных к боевым - под проливным дождем, под обстрелом летящих в них всяких предметов и даже бутылок. Вам кажется это просто? Тогда попробуйте под таким обстрелом как ни в чем не бывало петь и играть не сбиваясь, и чтобы толпа в десять тысяч человек ревела от восторга, а потом поговорим о том, что есть профессионализм, и как он дается в руки.

Сказать по чести, пересказывать фильм, да еще и музыкальный - дело бесполезное и малопочтенное. Тут сотни томов не дадут и десятой доли от того, что даст один-единственный просмотр. Да, свет на съемке был такой, что "роллинги" едва не зажарились живьем, но это не помешало им отыграть в полный рост. Кейт Ричардс вышел к микрофону и доставил несколько минут удовольствия своим поклонникам при помощи пения скрипучим голосом, он, как и Ронни Вуд и Мик Джаггер, постоянно меняли и костюмы и гитары - розовое на черное, пиджаки на майки, "Гибсоны" на "Фендеры", и обратно. Чарли Уоттс, благодушно усмехаясь, как всегда, мощно и упруго работал за ударной установкой "Gretsch", задавая темп и ритм. Мик то прыгал по сцене, то приплясывал, то кланялся, махал руками во все стороны. Кейт Ричардс подарил на память свой медиатор кому-то из публики, под конец даже встал на сцене на колени перед публикой, благодаря ее за внимание - многие ли звезды такого масштаба делают что-нибудь подобное? Да, чуть не забыл, Кристина Агилера, уходя со сцены, ловко перецеловала всех "роллингов", но Мик Джаггер оказался еще ловчей - скользкий как уж, увернулся от ее поцелуя... А Бадди Гай на прощальный поклон, увы, не вышел. Уехал на свой концерт, наверное. Два часа в зале пролетели как один миг. Очнулся я, когда все в зале зааплодировали и зажегся свет.

 

Игорь П. Михайлин

30.07.2008



Гостевая книга пишите письма Архив новостей Рок-даты Рецензии
Rambler's Top100 Guestbook


Используются технологии uCoz