Rambler's Top100
Музыка 
ROCK
Начало Новости Тема дня Рок в лицах Афиша Ссылки Фото

Don Brewer:
Хватит оглядываться!

Барабанщик легенды хардрока Grand Funk Railroad родился 3 сентября 1948 года в городе Флинт (Flint), штат Мичиган. Там же окончил Swartz Creek High School. Еще учась в школе, начал усердно барабанить по коже. Учился играть на ударных, как и все увлеченные подростки в то время - слушая радио, пластинки джаза и пионеров рока, глядя, как играют опытные музыканты на концертах. Скоро он набрался достаточно опыта. Парнем Дон был целеустремленным, и талантливым, с хорошим чувством ритма и задатками вокалиста. В 12 лет Брюера приняли в группу под громким названием The Red Devils. Увы, но кроме названия от нее больше ничего не осталось. Поиграв там некоторое время, Дон перешел в 1964 году в группу посерьезнее, она носила название "Jazzmasters". В этой команде Брюер не только работал на ударных, но и пел тоже. "Jazzmasters" привлекли внимание известного в Мичигане диджея по имени Ричард Теренс Кнэпп (Richard Terrance Knapp). Он выступал под псевдонимом Терри Найт (Terry Knight). Ричард в ту пору собрался покончить со своей карьерой на радио, и планировал сделаться ни много, ни мало, рок-звездой. И для этой великой цели ему, конечно, требовалась подходящая рок-группа.

"Хм, а эти парни из "Jazzmasters" мне, пожалуй, подойдут" - решил предприимчивый Терри. Группа неплохая, сыгранная, а музыканты чувствовали в себе силы на нечто большее, чем скитания по местным клубам. Только им нужен был грамотный и энергичный менеджер. Такого что-то до той поры не попадалось на тернистом пути к славе. И тут подвернулся этот самый Терри Найт со своей идеей. "Почему бы не попробовать?" - подумали ребята из "Jazzmasters". Человек он со связями, с опытом, глядишь, дело-то и пойдет.

Так возникла группа Terry Knight and the Pack. В нее, кроме Дона, вошли басист Херм Джексон (Herm Jackson), гитарист Курт Джонсон (Curt Johnson), и клавишник Бобби Колдуэлл (Bobby Caldwell). Терри Найт показал себя весьма пробивным малым. Во-первых, он сам сочинял песни, во-вторых, обладал кипучей энергией. Он заверил музыкантов, что лично знаком с Миком Джаггером и Брайаном Джонсом из The Rolling Stones. Поверили ему ребята из "Jazzmasters", или сделали вид, что поверили, неизвестно. Главное не это. Дело и в самом деле пошло на лад. Начались сессии звукозаписи и регулярные концерты на больших площадках. Новоиспеченная группа вскоре приобрела такую популярность на местной сцене, что вышедший на мини-лейбле Lucky Eleven Records сингл «I Who Have Nothing» достиг 46-го места в национальном хит-параде. Затем Джексона призвали в армию, Терри Найт ушел работать в крупную рекорд-компанию, и группа распалась.

Как барабанщик, Дон Брюер не только способен создавать мощный, бронебойный драйв. Его манера чрезвычайно разнообразна. Атака отчетлива. Фантазия просто поразительна. Его трели то переливчаты, то остинатны, он акцентирует очень метко. Сразу расставляет все точки над и. И партия барабанов никогда не теряется на фоне бас-гитары, клавишных, и лидер гитары. У них всегда свое место, и оно одно из главных. Весьма сказывается джазовое прошлое Дона. Оно научило его быть не только сильным голосом в ансамбле, но и не зацикливаться на одной удачной фразе, а все время искать новые пути. Быть нескучным.

В 1968 году Дон сговорился со своим приятелем, поющим гитаристом Марком Фарнером сделать американский ответ на британский супермощный хардроковый коллектив Cream. Идея грандиозная, и теперь может показаться безумной. У британцев в рукаве прятались сильнейшие козыри - виртуозный гитарист Эрик Клаптон, басист, певец и автор хитов Джек Брюс, а еще фантастически мощный барабанщик Джинджер Бейкер, имевший за плечами большую джазовую школу. Однако мичиганцев все это ничуть не смутило. Они решили развить мощь звучания британцев до предела, и разнообразить ее контрастным дуэтом тенора Фарнера и баритона Брюера. Оба также оказались способными авторами песен. Они позвали в свой проект Мела Шечера, бас-гитариста из ? & the Mysterians. Трио приобрело зримые черты.

И вот она, самонадеянность молодых нахалов из США, сработала-таки! Они позвали Терри Найта быть их менеджером. И он согласился, так как знал Дона как очень способного музыканта, верил в его будущее. В ту пору, напомним, уже вовсю бушевала рок-революция. Каждый день рождались суперзвезды, настоящие бомбы рока - Led Zeppelin, Deep purple, CCR, и так далее, и так далее, и так далее. Перечислить все имена просто нет никакой возможности. На такой волне было грех не попытаться подняться. И они сделали это.

Терри воспользовался своими возможностями, и организовал группе контракт в фирме, в которой работал. И именно он предложил назвать ансамбль в честь известной в Мичигане железной дороги, известной как Grand Trunk Western Railroad. Название слегка изменили, и получился Grand Funk Railroad.

Группа сходу отправилась выступать на крупный рок- фестиваль в Атланте. Это произошло 4 июля 1969 года. Не имея еще ни альбомов, ни хитов, только-только отрепетировав стартовый набор вещей, они умудрились так завести огромную аудиторию, что она приветствовала их стоя. Grand Funk Railroad играли очень мощно, очень прямолинейно, и такой подход оказался как нельзя более близок и понятен публике на фестивале. Небывалый случай - группу включили в программу и следующих дней фестиваля. Это был феноменальный успех для дебюта.

На сцене рок-"железнодорожники" производили умопомрачительное впечатление, особенно на молоденьких девушек: красавец-гитарист, не только играющий на гитаре и поющий, но еще и клавишник, и даже исполнитель на губной гармонике, по пояс голый, с накаченными мышцами и длиннющими соломенного цвета волосищами, все время метавшийся по сцене как угорелый, улыбчивый барабанщик с зонтикоподобной гривой черных волос как у Анджелы Дэвис, с чудовищным драйвом грохотавший на своей установке, и, наконец, мрачный усатый басист, смотревший суровым букой. Во время концерта музыканты пускались в продолжительные импровизации, устраивая феерическое шоу. Пресса, казалось, только и ждала такого удара - "наш ответ Чемберлену!" - радостно завывали репортеры, строча победные корреспонденции. Правда, не все. Некоторые относились к мичиганцам пренебрежительно. Но они недолго сумели держать презрительную мину на лицах.

Дебютный альбом On Time (1969) поднялся до 27 места в списках «Биллборда», Grand Funk (1970) — до 11-го. Взлет группы многие объясняли агрессивной тактикой их менеджера. В 1970 году Найт потратил громадную по тем временам сумму - 100 тысяч долларов на гигантский постер в Нью-Йорке, рекламировавший альбом Closer To Home. Последний тут же взлетел до 6-го места в Billboard 200. Тут следует сделать важную оговорку. Реклама-рекламой... Не стоит преувеличивать ее значение. Да, Найт заплатил астрономическую сумму. Да, постер с портретами музыкантов вывесили на стене нью-йоркского небоскреба. Однако альбомы не прослушав покупать никто не заставлял. Ну, купили бы не глядя тысячу-другую, и если бы музыка не понравилась, на этом все бы и закончилось. Нет, она именно очень, очень понравилась. Потому и взлетел альбом в хит-парадах. Этот момент тоже необходимо учитывать. В июне 1971 года Grand Funk Railroad стали первой группой после The Beatles, которой удалось распродать все билеты на концерт на нью-йоркском стадионе Shea. Это был огромный успех.

Такой феноменальный взлет к вершинам популярности, однако, не прошел даром для группы. Начались серьезные проблемы, едва не поставившие точку в карьере ансамбля. Раздоры, как всегда, родились из-за дележа награ... Денег, то есть. Терри Найт, успевший навидаться акул шоу-бизнеса, мастерски перенял все их самые грязные методы. Ушлый деляга возомнил себя всемогущим властелином, и полагал, что группа - его личная собственность, а музыканты - рабы, чья участь - приносить своему хозяину доход, себе оставляя только малую часть, чтобы не сдохнуть с голоду. Дону, Марку, и Мелу такой оборот дел понравиться не мог. Они сочиняют, записывают хиты, завоевывают любовь публики, в поте лица концертируя по самым большим концертным площадкам, а львиную долю дохода надо отдавать дяде, который сидит в конторе, покуривая дорогие сигары??? Нет, так не пойдет, решили они. И уволили Терри Hайта. На его место пришли сначала Энди Кавальере, затем Джон Истман (отец Линды Маккартни).

Но такого пройдоху, как Найт, голыми руками не возьмешь. Следующие несколько лет группа провела в судебных заседаниях с бывшим боссом. Им удалось отстоять права на название, но сократив его при этом на треть. И пришлось-таки заплатить огромную, просто гигантскую компенсацию. Она их почти разорила.

Тем не менее, музыканты принялись сочинять новую музыку, и записывать новые альбомы. Дон Брюер пишет задорную и слегка хулиганскую песенку We're an American Band, посвященную жизни гастролирующих музыкантов, можно сказать, своеобразный гимн гастролеров. Он же исполнил в записи этой песни ведущую партию вокала. Существует забавная легенда по поводу появления этой песни. В 1973 году группа гастролировала в США в совместном туре с британской хардрок-группой Humble Pie. Однажды после концерта музыканты обеих групп собрались в баре, крепко подвыпили, и принялись яростно спорить - какой рок лучше, британский, или американский. Тут Дон Брюер встал, и патетическом запале спросил: кто такие Элвис Пресли, Литл Ричард, Фэтс Домино, Чабби Чеккер, и Джерри Ли Льюис? Они американцы, сказал Дон, и нам есть, чем гордиться в плане рока. Вот на этом настроении и родилась у него песня We're an American Band. Песня вышла в виде сингла, и стала первым синглом номер 1 в дискографии группы. Она вышла затем и на седьмом студийном альбоме, который назвали как? Ну конечно, We're an American Band. Его выпустили 15 июля 1973 года. Этот альбом был записан совместно с Тоддом Рандгреном в качестве продюсера. И тоже поднялся до первой строки в списке журнала «Биллборд», а теперь входит в число 200 альбомов всех времен по версии National Association of Recording Merchandisers (NARM).

Между прочим, альбом смикшировали и в квадрафоническом варианте. На альбом наклеили стикеры с отпечатками пальцев музыкантов, а еще нанесли надпись: "Проигрывать на максимальной громкости!" Конверт для диска изготовили из "золотого" картона. Надо заметить, что с конвертами для альбомов постоянно экспериментировали, то круглый сделают, то поместят на лицевой стороне большое стереоскопическое фото, от которого без спецочков начинало ломить глаза, то оденут всю группу в первобытные шкуры, и снимут в виде троглодитов, то еще что-нибудь выдумают. Почти все песни на альбоме We're an American Band (как и на многих других альбомах группы) сочинены авторским тандемом Брюер-Фарнер, как, например, очень популярная "Stop Lookin' Back".

В те годы из трио Grand Funk превратилась в квартет: к составу присоединился клавишник Крэйг Фрост (экс-Fabulous Pack). Звучание несколько смягчилось, акценты сместились в сторону ритм-энд-блюза, что вызвало неудовольствие значительной части фанатов.

В 1975 году группа вернулась к полному варианту названия, и подписала контракт с MCA Records, выпустив (с продюсером Фрэнком Заппой) Good Singin', Good Playin. Альбом, который музыкальными критиками оценивается как сильнейший в их дискографии, не попал в Top 50. Фарнер покинул состав, и занялся сольной карьерой (которая ограничилась выпуском двух альбомов). В 1977 году происходит первый распад ГФР. Брюер, Шечер и Фрост пригласили гитариста Билли Этуорти. Новый состав, названный Flint, выпустил один альбом, но коммерческого успеха с ним не имел.

Кстати, а что сталось с бывшим продюсером группы? После расставания с ГФР экс-воротила попытался вновь подняться. Он открыл независимый лейбл, выпускал альбомы групп. Новый успех ему, увы, не сопутствовал. Коммерчески заметной отдачи они не получили. То ли вкус изменил этому, безусловно, энергичному и способному деятелю, то ли звезды как-то не так сошлись... То ли Бог наказал за чрезмерную жадность. Короче, бросил шоубизнес экс-певец и рок-менеджер, и кинулся очертя голову в автогонки с кинозвездой Полом Ньюменом и знаменитой манекенщицей Твигги. Покатал-покатал, да и наскучило. Тут случился совсем печальный поворот - кокаин сделал его своим рабом. Попытался отвязаться от пагубы, да получилось не очень. Принялся за знакомую лямку - поступил рекламным менеджером в некий еженедельник. Конец был вообще ужасен. Мыкался-мыкался, стал скандалить с бойфрендом своей дочери, а тот возьми, да и найми киллера, чтобы успокоил несговорчивого папашу... Отбывает киллер пожизненное за убийство.

Судьба музыкантов Grand Funk сложилась пусть не столь шикарно, как во времена царствования на вершине славы, тем не менее, все-таки куда более достойно, чем у бывшего босса хардрок-легенды. В 1983 году году Брюер принял приглашение знаменитейшего певца, гитариста и автора песен Боба Сигера вступить в его группу Bob Seger's Silver Bullet Band. Дон, однако, не только работал с Бобом Сигером. Он успел поучаствовать как продюсер также и в группе The Godz. Ее подвергали уничижительной критике в прессе, а вот публика, та, напротив, принимала группу с энтузиазмом, The Godz продолжает существовать и по сей день.

Брюер не ограничивается одной только работой в группе и сочинением песен. Его ударные звучат в песне Франка Заппы (Frank Zappa) 'Let me take you to the beach' на альбоме Studio Tan, Брюер дает мастер-классы игры на ударных, ведет рубрику в журнале Modern Drummer, принимает участие в ежегодных фестивалях барабанщиков. Брюера провозгласили одним из наиболее влиятельных барабанщиков в истории рока. Барабанное соло Брюера, сыгранное на стадионе Shea в Нью-Йорке, признано классикой. Сейчас легендарный барабанщик живет со своей женой Sunny Quinn во Флориде, в городе Jupiter, и периодически снова отправляется на гастроли с группой Silver Bullet Band.

Игорь П.Михайлин

10.12.2012

 

Ozzfest-2013 в Японии
Ozzfest-2013
Ozzfest вернулся!
God Bless Ozzy Osbourne
Александр Башлачёв
50 лет Александру Башлачёву
Майку - 55
Гостевая книга пишите письма Архив новостей Рок-даты Рецензии
Rambler's Top100 ?????? ? ????? ???? & ???? Guestbook


Используются технологии uCoz